«Чиполлино» в реальности

Хроника поствыборного закабаления России

Источник: ЖЖ автора

Верховный суд вынес решение о запрете разведения мелкой домашней птицы на землях, предназначенных для садоводства.

Наверное, здесь есть юридические тонкости, но ранее существовали три разных статуса земли для ведения семейного хозяйства: дачные, садовые и огородные. В 19-м году дачные и садовые объединили в одну категорию. Разница между садовыми и огородными участками — в видах разрешенного строительства. На садовой земле можно возводить капитальные сооружения для проживания, на огородных — только некапитальные для хознужд.

Теперь о решении суда. Значительная часть населения страны имеет дачи. Где как-то перебивается и что-то выращивает. Зачастую — ту самую птицу. Во многом это не развлечение, а банальное выживание. Запрет с драконовскими штрафами означает, что бедные люди теперь станут еще беднее. Снова-здорово вспоминается «Чиполлино» и садовый домик Тыквы, возведенный не по закону. По-моему, уже нет такой сказки или апокалиптической антиутопии, которые наша власть не воплощает в жизнь.

Логика, в общем-то, вполне доступна: режим создает кромешно нищее население, которое постепенно будет закабаляться через долговую зависимость. Песков совершенно открыто сообщал, что идеалом для кремлевской знати является царская Россия. Где аристократией, понятно, будут они, а народ-богоносец должен будет чтить и исправно платить подати. Логика подводит к тому, что более успешным такой сюжет может быть при восстановлении крепостной зависимости, которая возникла как раз в ходе долгового закабаления народа.

В этом смысле решение Верховного суда — еще один шаг в средневековье. Куда Россия бежит, сломя голову.

Автор — российский политолог, журналист, наст. фамилия: Анатолий Несмиян

Эль Мюрид