Высокопоставленная трескотня
Коминтерн для РФ: заработает ли приводной ремень без мотора?
Относительно недавно высокопоставленный чин — директор Службы внешней разведки (СВР) и председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин заявил, что «практический опыт деятельности Коммунистического интернационала (Коминтерна) может быть полезен сейчас, когда меняется миропорядок».
Однако он же поспешил уточнить, что «с высоты сегодняшнего дня очевидно, что идеи Коминтерна не прошли проверку временем». Удивительно, как же это все в одной речи уживается? Как можно использовать опыт Коминтерна без идей Коминтерна? Или неужто сей высокопоставленный чин, как и либералы, пользуется для рассуждения штампами в духе: «Коминтерн — приводной ремень политики СССР»?
Но даже если мыслить в рамках столь грубой карикатуры на реальность, то давайте подумаем, что придаёт силу приводному ремню? Очевидно — двигатель! А что было двигателем? А двигателем было — существование первого в мире экспериментального образца государства, принадлежащего трудовому народу. Соответственно, для сознательной части трудового народа всего мира, для людей, желающих избавиться от капиталистической эксплуатации, существование СССР было величайшей ценностью, за которую стоило бороться.
А что нынешняя РФ может предложить трудовому народу всего мира сейчас? Борьбу с еврогеями? Ильина — чудом избежавшего одной верёвки с Красновым и Власовым? Иные традиционные ценности? Так с «традиционными ценностями» на Западе и без нас всё в порядке. И свои правые есть. И свои консерваторы. И некоторые государства, которые бог лично благословил (ну, по крайней мере, идеологические аппараты данных государств так официально заявляют).
В общем, на некую сверхценность для пролетариата всего мира, на некий мегадвигатель, всё это как-то не тянет. А что можно сделать с приводным ремнем без двигателя? Ну, повеситься на нём можно. А ещё можно показать только кусок ремня. А затем начать гудеть и говорить, что двигатель есть, только он спрятан за углом, и надеяться, что прокатит.
С точки зрения автора данных строк, идеальным вариантом была бы, конечно, реконструкция и запуск двигателя. Благо запрос на это (на возврат украденной у народа собственности обратно под контроль народа) у населения РФ есть и большой. Правда, есть у автора материала сомнения, что данный вариант (по крайней мере, при нынешнем раскладе политических сил) будет реализован, поскольку национализация народного добра огорчит реальных хозяев РФ больше, чем доминирование со стороны всех еврогеев одновременно.
Иллюстрация: «Под ленинским знаменем Коминтерна — вперед!». Художник В. Н. Дени. 1929 г.
Автор — рабочий активист, член ЦК ОКП, координатор правозащитного сообщества «Рабочий компас-инфо»
Александр Зимбовский