Уничтожили завод — взялись за Музей

В Москве у метро «Текстильщики» сносят уникальное здание бывшего музея Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК), которое построено в виде летающей тарелки

Здание, являющееся памятником позднесоветского модернизма, было создано по проекту архитектора Юриея Регентова в 1980-м году. Изначально в здании планировался автосалон, но в итоге получился музей, который был открыт к 50-летию АЗЛК на его же территории. Сейчас комплекс зданий некогда легендарного московского автозавода занимает «Технополис ″Москва″», у которого здесь «особая экономическая зона» и свои строительные планы.

Музей, где были представлены автомодели предприятия, в том числе не пошедшие в серийное производство, продолжал работать даже после закрытия АЗЛК. Однако в 2002-м судебные приставы вскрыли музей и конфисковали автомобили в счёт долгов за электроэнергию. Позже часть коллекции машин передали Музею ретро-автомобилей. В последние пять лет в знаменитой советской «летающей тарелке» размещался «музей восстания машин».

В 2015 году здесь было решено построить гостиницу с бизнес-центром. Градозащитники отмечают, что здание бывшего музея планировали использовать как входную группу и выставочную площадку ретроавтомобилей «Москвич». По информации интернет-издания «Москвич Mag», департамент транспорта также боролся за сохранение здания — но в итоге «рыночек опять все порешал».

Летом минувшего года «летающую тарелку» огородили забором, а в январе 2022 года, как сообщает «Архнадзор» (добровольное общественное движение граждан, желающих способствовать сохранению исторических памятников, ландшафтов и видов Москвы), стало очевидно, что музей сносят. Отмечается, что у здания нет охранного статуса, поэтому собственник может делать с ним все что пожелает.

В ответе департамента инвестиционной и промышленной политики, который получил «Архнадзор», говорится, что судьба «летающей тарелки» полностью в руках «Технополиса ″Москва″», который «прорабатывает вопрос по перемещению конструктивных элементов музея для их последующего размещения на новой площадке, удобной для посещения жителей и гостей столицы».

Однако, по сообщению активистов «Архнадзора», уже сейчас очевидно, «что ″проработка вопроса″ может обернуться полной утратой конструкций» — «как именно ведется их демонтаж, понять с улицы невозможно».

По материалам СМИ