Товарищ Сталин заложил «бомбу»

Выступлению Иосифа Сталина на станции метро «Маяковская» 80

Источник: страница автора в Facebook

80 лет назад, 6 ноября 1941 года, на самой глубокой в то время станции Московского метрополитена им. Л. М. Кагановича — «Маяковской» состоялось торжественное заседание Московского Совета депутатов трудящихся, партийных и общественных организаций города, посвященное 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. С развернутым докладом перед собравшимися выступил председатель Государственного Комитета Обороны СССР И. В. Сталин.

Уникальную хронику исторического собрания разместил на своем интернет-ресурсе «научно-познавательный канал History Lab», сопроводив аннотацией: запись специального выпуска Центральной студии Кинохроники от 6 ноября 1941 года с «одной из первых речей Сталина в годы войны, полностью снятой на кинопленку», «полная версия». Однако изъятия все-таки присутствуют, и, учитывая исключительную важность в условиях прифронтовой Москвы и самого собрания, и в особенности исторического доклада Сталина — как для народов СССР, так и для всего мира, надо полагать, что никаких купюр в речи председателя Государственного Комитета Обороны быть, в то время, конечно же, не могло. Следовательно, «подкорректировали» его уже сегодня.

 

 

Что же касается самих купюр в речи вождя, то среди них есть поистине уникальный фрагмент. Причем в современную политическую конъюнктуру он не просто не вписывается, но является подлинной «бомбой» от товарища Сталина, заложенной им в далёком и героическом 1941-м в основание всех нынешних провластных формул и идеологем, призванных реабилитировать в современной России режим архаической дореволюционной монархии.

Дав политически точную характеристику партии германских «национал-социалистов», «рядящихся в тогу ″националистов″ и ″социалистов″», чтобы «прикрыть флагом ″национализма″ и ″социализма″ свою разбойничью империалистическую сущность», Сталин среди прочего заявил:

«Гитлеровцы являются заклятыми врагами социализма, злейшими реакционерами и черносотенцами, лишившими рабочий класс и народы Европы элементарных демократических свобод. Чтобы прикрыть свою реакционно-черносотенную сущность, гитлеровцы ругают англо-американский внутренний режим плутократическим режимом. Но в Англии и США имеются элементарные демократические свободы, существуют профсоюзы рабочих и служащих, существуют рабочие партии, существует парламент, а в Германии при гитлеровском режиме уничтожены все эти институты. Стоит только сопоставить эти два ряда фактов, чтобы понять реакционную сущность гитлеровского режима и всю фальшь болтовни немецких фашистов об англо-американском плутократическом режиме. По сути дела, гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме. Известно, что гитлеровцы так же охотно попирают права рабочих, права интеллигенции и права народов, как попирал их царский режим, что они так же охотно устраивают средневековые еврейские погромы, как устраивал их царский режим. Гитлеровская партия есть партия врагов демократических свобод, партия средневековой реакции и черносотенных погромов».

Сталинское определение исчерпывающе, а неприятные параллели напрашиваются сами собой. И ничего с этим не поделаешь: реставрация и контрреволюция — они такие. Прямолинейные и бескомпромиссные, и на всякие политкорректности свое историческое время тратить не намерены.

Станислав Рузанов