Реновационные муравейники столицы

«Из аварийного жилья нас переселили в еще более аварийное»: жильцы оценили состояние реновационных домов в Академическом районе. Москвичи опасаются, что здания могут рухнуть

В редакцию интернет-издания «Московская газета» поступила информация о том, что у жильцов домов № 27, № 27 к.1 по улице Дмитрия Ульянова, в которые они были переселены по программе реновации, вызывает опасение состояние зданий. Журналисты издания выехали по указанным адресам и пообщались с жителями.

В беседе с корреспондентом издания жительница одного из домов по улице Дмитрия Ульянова рассказала, что дома так называемой повышенной комфортности были введены в эксплуатацию в 2018 году, однако уже сейчас, кажется, что строения разрушаются.

«С первого дня переезда мы постоянно испытываем неудобства: обрушается фасад, многочисленные трещины как снаружи, так и внутри, причем от пола до потолка. Кроме того, во многих квартирах плесень. Почему-то большинство подъездов и квартир заливает, когда выпадают обильные осадки. У меня проблема такая, что как похолодание, то мокрая лоджия. Такая мокрая, что, когда я пальцем нажимаю, остается вмятина. Мы уже за год написали достаточно большое количество обращений с просьбой устранить все недостатки. Как только все устранили, через неделю это снова проявляется, почему — никто не понимает, — говорит собеседница издания. — В договоре написано, что это якобы благоустроенное жилье с ремонтом комфорт-класса. Когда при въезде мы сняли обои, то не увидели никакого комфорт-класса: дешевый ремонт с кривыми стенами, потолками и сантехникой, которую пришлось менять. С меня застройщик взял более 100 тысяч рублей, чтобы сделать ровные стены, но в итоге ничего не исправил. Непонятно, как эти дома вообще приняли в таком виде! Строениям всего два года, а что с ними будет через пять лет? Мы боимся здесь жить».

По словам москвички, жильцы не раз обращались в различные инстанции, в том числе в Департамент строительства города Москвы, однако, как она отметила, отовсюду приходят только отписки.

Так, например, согласно документу из столичного Департамента строительства, по данным застройщика, строительные дефекты якобы устранены в полном объеме.

Собеседница издания отметила, что даже на предыдущем месте жительства таких недостатков не было.

Как рассказала жительница Академического района, до переезда она проживала в пятиэтажном доме. По словам женщины, в здании произошел пожар, в результате которого жильцы были вынуждены переехать в новые дома, построенные по программе реновации. При этом она отметила, что у некоторых граждан есть предположение, что это могло быть сделано специально, так как многие не хотели менять место жительства.

«Из аварийного жилья нас переселили в еще более аварийное. Мы хотим, чтобы нам провели экспертизу для того, чтобы быть уверенными в том, что дома не рухнут», — добавила жительница одного из домов по улице Дмитрия Ульянова.

По оценке архитектора, почетного строителя города Москвы Алексея Кротова, похоже, рушатся не несущие части зданий по вышеуказанным адресам, а навесные, которые при строительстве также требуют особого внимания.

«Внутри строения есть монолитная или сборная конструкция, которую никто не видит и которая, собственно, несет все здание. Чтобы понять, разрушится она или нет, необходимо сделать техническое обследование здания — повнимательнее посмотреть, что же внутри происходит, есть ли какие-то отклонения от проектных решений, — рассказал «Московской газете» Алексей Кротов. — Есть некоторые опасения по наружным стенам. Пока понятно, что качество строительства, вероятно, очень низкое, в том числе наружные работы по фасаду. Да и сами проектные решения тоже вызывают сомнения, потому что так называемые «танцующие» окна тоже странным образом запроектированы: непонятно, было ли это задумано. Если нет, то почему Архитектурный совет Москвы пропустил такое решение. Вообще, возникает целый ряд профессиональных вопросов к специалистам, которые должны ответить людям, как будет себя вести новый дом. Но мы знаем по другим примерам, что все, что строится сейчас в Москве (так называемые «человейники»), вызывает большие сомнения, не только эти дома. Потому что строится это по самой низкой стоимости. Раз по самой низкой стоимости, значит без привлечения высококвалифицированных специалистов».

Жанна Гавшина