Путин похвалил Бога за наследие СССР

Источник: ЖЖ автора

В Африке, наверное, какой-то крупный зверь, вроде слона, издох от удивления: Владимир Путин сказал пару добрых слов о Советском Союзе! Такой диалог у него случился с директором противочумного института «Микроб» В. Кутырёвым:

В. Путин: Кто создавал в Советском Союзе систему санитарного эпиднадзора и соответствующего реагирования на возникающие эпидемии? Как фамилия этого человека?

В. Кутырёв: Семашко – министр здравоохранения, первый министр здравоохранения молодой России.

Путин: Точно.

Кутырёв: И ещё огромная плеяда специалистов – потом, после него.

Путин: Советский Союз разрушили, а созданные им системы не удалось.

Кутырёв: Совершенно верно.

Путин: Слава Богу, мы её сохранили хотя бы в том виде, в котором она есть, и сейчас есть все основания считать, что мы сделаем дальнейшие шаги по её укреплению. Собственно говоря, это и происходит.

«По её укреплению»? «Это и происходит»? Хорошо бы, да только предыдущие 20 (а на самом деле почти 30) лет нынешняя власть делала все шаги по её планомерному разрушению, которое получило даже фарисейское название «оптимизации». Количество больниц в России в 1990-2016 годах уменьшилось с более чем 12 тысяч до немногим более 5 тысяч. Зато число храмов выросло! Как известно, каждый день последние десятилетия в России открывается в среднем по три храма. Мест, где можно лечить граждан России, всё меньше, зато всё больше, где их можно отпевать!

А 18 декабря 2014 года Владимир Владимирович озабоченно говорил на пресс-конференции: «Мы говорим о том, что у нас здравоохранение затратно, но не очень эффективно. У нас койки в стационарах часто используются не для лечения больного, а для того, чтобы оздоравливать пациентов, особенно в осенне-зимний период. Это, наверное, тоже неплохо, но койки не для этого созданы. Нам нужно повышать высокотехнологичность медицинской помощи, как это делается в хороших клиниках – кстати говоря, у нас тоже. Четыре-пять дней человек на койке находится в стационаре, получает интенсивную терапию, а потом он долечивается амбулаторно. У нас сколько на койках проводят? Я сейчас боюсь ошибиться, но не четыре-пять дней в среднем. Гораздо больше. Более того, московские власти считают, я не проверял, но они считают, что коечный фонд в Москве переразмерен на 30 процентов, и, конечно, с этим надо чтото делать. Почему? Потому что, если сохранять всё в таком виде, тогда нужно платить за землю, платить за электричество, за отопление и так далее. Это неэффективные расходы, они идут не на лечение людей, а на текущие неэффективные расходы».

А спустя год замминистра здравоохранения радостно сообщал в ответ на депутатский запрос: «в городе Москве за период с 2010 по 2014 год количество инфекционных коек сокращено в 1,5 раза, с 4617 до 3084 коек. Количество инфекционных коек для детей за указанный период сокращено в 1,6 раза, с 2556 до 1566 коек». Вот какая оптимизация замечательная, вот какая экономия!

Кстати, ещё до этого власти додумались оптимизировать Государственную пожарную службу. Ведь действительно: пожары, как и эпидемии – они есть не всегда, не постоянно. И пока они не начались, на них можно прекрасно экономить! Результат не замедлил сказаться. Те, кто застал июль-август 2010 года, вероятно, не забыли, как крупные города России были погружены в полумрак, поскольку их все заволокло торфяным дымом. И из этого сумрака характерным звуком раздавался вой сирен «скорой помощи», поскольку астматики и лёгочные больные просто задыхались пачками. По официальным данным правительства, за июль–август 2010 года смертность по стране от жары и последствий пожаров составила 55 800 человек.

Общий вывод Путина, конечно, правильный: «Советский Союз разрушили, а созданные им системы не удалось». И всё, благодаря чему Россия до сих пор держится – это созданные в СССР системы: здравоохранения, ракетных войск, образования, неоптимизированная часть промышленности и науки... словом, всё-всё-всё – это наследие СССР. Если их «оптимизацию» довести до конца – то и России не станет. Может быть, хоть теперь само слово «оптимизация», преступное выражение «медицинские услуги» (вместо «медицинская помощь») исчезнут с языка власть имущих? А если уж у вас так чешутся руки заняться оптимизацией чего-нибудь – займитесь оптимизацией храмов! Не кажется ли вам, что храмовый фонд в России явно переразмерен, и с этим надо что-то делать? «Почему? Потому что, если сохранять всё в таком виде, тогда нужно платить за землю, платить за электричество, за отопление и так далее. Это неэффективные расходы». Вот к этому и приложите максимум бурлящей в вас оптимизационной энергии! А койки в больницах, поликлиники, школы, заводы, фабрики и пожарные службы – словом, всё, каким-то чудом уцелевшее с советских времён, оставьте, пожалуйста, в покое...

Что же касается Николая Александровича Семашко (1874-1949), то он был не сам по себе, а участником команды большевиков-революционеров, наркомом в правительстве некоего Владимира Ильича Ульянова-Ленина. Мавзолей которого вы, Владимир Владимирович, каждый май стыдливо драпировали фанерками, страшно стыдясь наличия такого деятеля в отечественной истории. Хотя именно он и создал тот самый Советский Союз, со всеми его системами, включая систему здравоохранения. И вот его-то и его партию за это и следовало бы благодарить, а вовсе не Бога. Но где там... Но, может быть, тогда хотя бы прекратить позорную драпировку Мавзолея каждый год? Ведь даже при Б.Н. Ельцине, разрушителе СССР, такого не было. И памяти этого деятеля, который «разрушил Советский Союз, а созданные им системы не удалось», вы отнюдь не стыдитесь...

Александр Майсурян