Принуждение к изоляции

Мероприятия по предупреждению распространения инфекционных болезней определяются Разделом VII Санитарно-эпидемиологических правил СП. 3.4.2318-08 «Требования к проведению мероприятий по предупреждению распространения инфекционных болезней и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на всей территории Российской Федерации».

В частности пункт 7.3 «Требований» гласит:

«7.3. В комплексных планах предусматривают проведение санитарно-профилактических мероприятий в благополучный период и период угрозы и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включая //ограничительные мероприятия (карантин), по локализации и ликвидации возникших эпидемических очагов Болезней//; в комплексных планах предусматривают развертывание в эпидемическом очаге при необходимости противоэпидемической, лабораторной, госпитальной, профилактической служб, а также мероприятий по ликвидации последствий контаминации объектов окружающей среды».

В тексте знаками «//» выделено наиболее интересное для нас. Во-первых, в перечне мероприятий нет понятия режима «самоизоляции». Не предусмотрена посадка всех граждан страны фактически под домашний арест. Зато есть термин «карантин», и употребляется он в контексте локализации очагов заболевания.

Наиболее крупным очагом заболевания в стране был и остаётся город Москва. Однако карантин там так и не введён. Сохраняется свободный выезд из Москвы в регионы, который приводит к распространению болезни по стране. Один из примеров – г. Новочеркасск. Первые два, а затем еще три случая заражения были выявлены у лиц, прибывших из Москвы. О случаях заражения из-за того, что кто-то вышел не в ближайший, а в другой магазин, мне неизвестно.

Читаем далее. Пункт 7.9 «Требований»:

«7.9. Лечебно-профилактические организации осуществляют:

выявление больных с симптомами Болезней на всех этапах оказания медицинской помощи населению и, прежде всего, среди лиц, прибывших из стран, неблагополучных по Болезням;

госпитализацию, клинико-эпидемиологическое и лабораторное обследование и лечение каждого больного Болезнью;

выявление, изоляцию (при необходимости), обследование, медицинское наблюдение и экстренную профилактику лиц, контактировавших с больными;

провизорную госпитализацию всех больных с сигнальными симптомами Болезней в эпидемическом очаге и медицинское наблюдение за лицами, контактировавшими с ними, в течение инкубационного периода Болезни».

Как выполнялся данный пункт мы помним по истории первого инфицированного в Москве Давида Берова, которого, как и всех более чем 300 граждан летевших с ним, без какого бы то ни было осмотра пропустили через аэропорт в город.

Кроме того, как известно, далеко не всех выявленных заболевших госпитализируют. Подавляющее большинство их остаются на домашнем лечении, тогда как пункт 7.9 чётко говорит о госпитализации. Получается вирус не настолько опасен, чтобы госпитализировать заболевших им, но настолько опасен, чтобы запрещать людям просто ходить по улице? Нет логики.

Вопиющим нарушением всего, что только можно, является организация очередей в метро и у пунктов выдачи специальных пропусков. При этом никто из ответственных официальных лиц не только не понёс ответственности, но и сама ответственность за подобное в принципе не предусмотрена. Зато за выход из дома простых граждан штрафуют и задерживают.

Таким образом, можно сделать вывод, что принятые в конце марта – начале апреля меры по поголовной самоизоляции всех граждан не имеют ничего общего с требованиями САНПиН. Более того, сами требования САНПиН грубым образом не выполняются. Очаги заболевания до сих пор не локализованы, в самом лечении и обследовании больных и контактировавших с больными граждан царит неясность.

Зачем же тогда вводятся меры по тотальному запрету на перемещения граждан, беспрецедентная слежка за гражданами с помощью средств видеофиксации? Можно предположить, что во имя совершенно конкретных экономических и политических целей: разорить и загнать в кредитные долги как можно больше граждан, увеличив тем самым конкуренцию на рынке труда и понизив стоимость рабочей силы. Политическая задача – отладить методику тотального контроля в целях дальнейшего ущемления прав трудящихся.

Владимир Притыкин