Приговор в Иркутске: правосудие или произвол?

Источник: telegram-канал автора*

В Иркутске объявили обвинительный приговор по так называемому делу «о лифтах». История крайне запутанная хотя бы потому, что следствие так и не смогло объяснить, в чем состоит суть преступления, какой и кому нанесен ущерб: лифты, из-за которых начался скандал, работают, их цена соответствовала региональным стандартам. Тем не менее депутата Законодательного собрания Иркутской области Андрея Левченко приговорили к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима и штрафу в 1 миллион 600 тысяч рублей. Основного фигуранта дела Олега Хамуляка приговорили к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима и штрафу в 1 миллион 300 тысяч рублей. Также их коллегу Антона Рябикина суд приговорил к 7 годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу 1 миллион 300 тысяч рублей. Ещё два человека — Дмитрий Коженов и Сергей Чернышов получили условные сроки. Вдобавок к этим суровым приговорам Кировский районный суд Иркутска по делу «О лифтах» удовлетворил иск на возмещение Фонду капремонта Иркутской области в сумме 55 721 469 рублей 29 копеек. Из чего складывается эта сумма и как её подсчитали, остается загадкой, поскольку на протяжении суда заявляемые обвинением цифры то и дело «плясали».

Ни для кого не секрет, что Андрей Левченко — не просто региональный политик, но и сын бывшего «красного губернатора» Иркутской области, а ныне депутата Государственной Думы Сергея Левченко. И его арест был оценен многими как взятие заложника.

Разумеется, младшего Левченко судили не по политической, а по хозяйственной статье. А в таких случаях обязательно начинают говорить, что «дыма без огня не бывает». Но приговор, вынесенный судом в Иркутске, говорит сам за себя. Он настолько непропорционален масштабам дела, даже если поверить версии обвинения, настолько противоречит всей текущей практике принятия решений по подобным делам, что оценить его иначе как акт расправы просто невозможно. Напомню, что буквально за несколько дней до вынесения приговора по «делу о лифтах» был освобожден из заключения владелец шахты «Листвяжная», которого обвиняли в том, что из-за грубых нарушений техники безопасности погиб 51 человек. Окончательный приговор по этому делу так и не вынесен, а бизнесмен, по вине которого, по версии следствия, произошла массовая гибель шахтеров, отделался на данный момент под подпиской о невыезде.

Ректор Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук (МВШСН) Серегей Зуев тоже сидит уже много месяцев по очень странному обвинению, его подозревают, что он платил зарплаты сотрудникам, работа которых была, по мнению следователей, недостаточно качественной. Насколько следователи способны разбираться в специфике гуманитарных исследований, вопрос отдельный. Но все эти примеры наглядно демонстрируют насколько произвольными могут быть представления наших судебных органов в вопросах, касающихся жизни и свободы людей.

*Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Борис Кагарлицкий