Полный Эрнст головного мозга
Есть такой малоизвестный — в силу его незначительности — широкой общественности факт, когда молодой биолог решил поменять свою сферу деятельности. Кардинально. Зооинженер вдруг решил, что его призвание — это кино. Так бывает. Уволился с работы, благо наличие отца академика позволяло не думать о хлебе насущном. И стал обивать пороги московских киностудий: Мосфильма и Горького. Неудачно. Киностудией имени Горького тогда руководил блестящий кинооператор Алексей Георгиевич Рыбин. Для тех, кто не очень разбирается в истории кино, напомню: этот человек работал оператором-постановщиком более чем на 25 картинах, в том числе «Пираты XX века», «Приступить к ликвидации», «Визит к Минотавру», «Через тернии к звездам». Фильмы, мягко сказать, не только кассовые, но и ставшие классикой. Так вот, этот блестящий оператор и замечательный руководитель объяснил молодому человеку: для того, чтобы работать в кино, нужно иметь талант и соответствующее образование. Но учиться наш молодой зоотехник не очень хотел. Как же — целый кандидат биологических наук! Но обиду, по всей видимости, затаил очень сильную. Почти на сорок лет. Так тоже бывает. Если у человека интеллектуальный уровень не очень высокий. А когда это накладывается на повышенное чувство собственного величия, особенно непонятно на чем основанном, то вообще — пиши пропало. В общем теперь, этого, уже разменявшего шестой десяток юношу прорвало.
На Петербургском международном экономическом форуме он заявил: «Голливуд последние 15 лет производит такое количество дерьма, что, в общем, может соревноваться со студией Горького 1972 года». Как вы уже, наверное, догадались речь идет о Константине Эрнсте. Почему именно 1972 год? На этот вопрос, пожалуй, не ответит и сам автор приведенной цитаты. Может быть у одиннадцатилетнего мальчика случились какие-то личностные проблемы в этом возрасте — мальчишки во дворе обидели или девочки как-то высмеяли. Может быть, он просто ненавидит нашу историю. Точнее подвиги наших соотечественников во время Великой Отечественной Войны. Ведь именно в 1972 году на киностудии имени Горького сняли совершенно замечательные фильмы: «А зори здесь тихие», «Пятнадцатая весна», «Земля, до востребования». Хотя может быть просто позавидовал герою фильма «Чудак из 5 ″Б″». Теперь уже вряд ли выясним. Да и не нужно. Речь о другом.
При выступлении этого полного кавалера ордена «За заслуги перед отечеством» присутствовало достаточно много известных людей. И никто из них не одернул этого самого «полного…». Не встал и не сказал, что мол чего несешь, убогий! Промолчали. И вот это выглядит гораздо более страшно, чем само заявление. Ну ладно Эрнст — человек потерявший связь с реальностью уже достаточно давно, но люди, которые воспитывались на фильмах, произведенных этой киностудией? Неужели появление в эфире Первого канала стоит того, чтобы унизить не только шедевры советского и мирового кино? Где они все себя потеряли? Более того, очень сильно подозреваю, что и дальше будут делать вид, что не услышали.
А надо на самом деле подать иск к этому, так сказать, полному К (Не подумайте, что К — это начало слова кавалер. Нет, это одно из названий той самой субстанции, о которой он говорил). Так вот, есть депутат Государственной Думы Елена Драпеко, как раз сыгравшая одну из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» того самого 1972 года. Она согласна с тем, что снялась, по словам Эрнста, в дерьме? Почему молчит Юлиана Слащева, нынешний генеральный директор киностудии? Она так же согласна со словами Эрнста?
Вообще-то взять и походя оскорбить не только замечательную киностудию, но и всех тех людей, которые выросли на фильмах, снятых на ее базе, — это надо постараться. Хотя, чего ожидать от заядлого собирателя комиксов? Самое интересное заключается в том, что он, скорее всего, даже не понял, что сказал. Ляпнул, совершенно не задумываясь о том, что именно говорит. Так бывает. Как я уже писал выше — прорвались детские и юношеские комплексы. Мне кажется, можно уже вводить в оборот выражение «Полный Эрнст». Как характеристику человека, не только оторванного от реальности, но еще и фантастически неумного.
Кстати, если мы посмотрим на его деятельность на телевидение, то многие вопросы отпадут сами. И дело даже не в низкопробных шоу и огромном количестве мыльных опер. Дело в том, что именно при его непосредственном участии с Первого канала, а потом и со всего телевидения, пропали интеллектуальные программы. Те программы, которые в советские времена собирали у экранов многомиллионные аудитории. Это надо быть очень закомплексованным человеком, чтобы убрать из эфира Дроздова, Сенкевича, Капицу и многих других. Слово «интеллект» и словосочетание «Первый канал» именно при Эрнсте стали антагонистами. Выражаясь в духе самого Эрнста, Первый канал — отстой. Не смотрю и другим не советую.
Но проблема, на самом деле, гораздо глубже. Эрнст ведь не просто высказался, он является своеобразным выражением настроения той самой — очень незначительной — части общества, которую по недоразумению называют «элитой». Он — своеобразная квинтэссенция того самого поколения мелких лавочников, дорвавшихся до власти в начале 1990-х годов и решивших, что они такие замечательные и им все можно. И единственное, что омрачает их существование — это сравнение с реальной советской элитой, которая думала в-первую очередь о своей стране, а не о своем кармане. Когда обычные люди начинают сравнивать что и как было тогда с тем, что мы имеем сегодня — то сравнение отнюдь не в пользу современных элиток. Вот и стремятся они отменить и замарать все, что было хорошего в СССР — драпируют на время Парада Победы Мавзолей, стирают со шлема Гагарина надпись «СССР», и многое другое. Но как обычно все у них получается очень коряво и топорно. Как говаривал известный литературный герой Остап Бендер: «Низкий класс, не чистая работа». Ну а я бы сказал коротко — Полный Эрнст!
Источник: Информационное издание «Момент истины»
Антон Мельников