Опять нарисовался...

Источник: страница автора Вконтакте

Опять нарисовался Михал Сергеич. Своим 90-летием. Тема, конечно, крайне скучная, но дежурную отметку сделать можно.

Его, конечно, поздравит Кремль. Как-никак, а именно юбиляр обозначил первые шаги РФ к нынешней ускоренной фашизации, спустив в номенклатурно-криминальные унитазы все шансы на объявленное ускорение развития, все воодушевление немалой части граждан. Сегодня на смену раннеперестроечному воодушевлению великого советского народа пришли мутные реваншистские чувства обиженного «глубинного» народа РФ.

Несмотря на эту заслугу его вновь привычно восславит и «демократическая оппозиция», пребывающая в вечном раздрае между трусами и крестиком. Для нее МС — герой. Подобный герой был и у большевиков — Хрущев в старом анекдоте хотел присвоить Николашке звание Героя Советского Союза. За выдающийся вклад в создание революционной ситуации.

«Демократическая оппозиция» вспомнит, что МС хотел исключительно одного лишь хорошего*.

Может и хотел. Но, если мальчик Миша, сообщив, что слепит из пластилина оленя, слепил что-то сильно похожее на свинью, то воспитательница его похвалит за старание и пожелает сохранить любовь к искусству лепки и успехов в творчестве.

А если дядя Миша, сообщив, что хочет ускорения, слепил... А что он слепил? Да тоже свинью. Будем титуловать его все тем же светлым и добрым хотелом?

Конечно, МС дал кому-то свободу. Как же без нее. Свобода — это ведь не высокотехнологичный продукт, продукт политический, экономический, социальный. Это просто дар доброго царя или барина. Свобода веселым ручейком вытекает из болтовни и отказа обладателей рычагов власти от ответственности и управления.

МС — просто жалкий, но и крайне опасный авантюрист, пустившийся в перестройки без всякого представления о целях, средствах, опоре и ресурсах, об опасностях и врагах.

Но это «крупнейшее ничтожество» — самый, пожалуй, тяжелый камень, который можно бросить в КПСС и СССР. Как ни тяжело и ни прискорбно — это их «творение».

 

*Тот случай, когда глагол звучит как существительное. Несколько ранее, например, Колчак Россию любил. С этим любилом, как известно, покончила не столько прискакавшая Красная армия, а благодарные сибиряки, превратившие Сибирь в территорию сплошных восстаний против любила.

Иллюстрация — Артём Ким, серия «Реальные упыри».

Сергей Иванников